ПРОИЗВОДСТВО БОМБОМЕТАНИЯ С БОМБАРДИРОВЩИКА ТБ-3

 

Краткий обзор:

 

В данной статье описывается порядок прицельного бомбометания с бомбардировщика ТБ-3. Применяемая схема может применяться на всех модификациях ТБ-3.

 

Требования:

Для выполнения прицельного бомбометания с бомбардировщика ТБ-3 необходимо произвести обязательные настройки игры:

 

  • настроить раздельное управление двигателями. (Например: сочетание клавиш: E+1 (для первого двигателя), E+2 (для второго), E+` для всех — и так далее.)

  • сделать привязку к кнопкам – операции по флюгированию винтов и пожаротушению.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ БОМБОМЕТАНИЯ

 

Определение рубежа:

 

Для точного выхода на цель необходимо определить рубеж — точку выхода на боевой курс. Рубежом может являться первичный ориентир (главный).

 

Первичным ориентиром — может считаться ориентир, как естественного, так и искусственного происхождения, с уникальными свойствами в данном районе. Если не удается найти одиночный ориентир, необходимо найти пару ориентиров, которые образовали бы створ.

 

Необходимо отметить несколько требований к рубежу выхода на боевой курс. Это должна быть точка, находящаяся примерно на расстоянии 15 — 20 километров. Разница между курсом подхода к рубежу и боевым курсом не должна быть более 20 — 30°, что бы при развороте не было значительной потери высоты и изменения скорости. Указанный угол позволяет при развороте группойсохранить строй, делая более легким маневрирование в строю бомбардировщиков, находящихся на внешней стороне круга разворота. После выхода на рубеж, необходимо лечь на боевой курс.

Способы расчета параметров бомбового прицела

 

Обычный способ.

Данный способ прицеливания предполагает ввод информации в бомбовый прицел в соответствии с показаниями приборов. Для настройки бомбового прицела вводятся параметры — высота бомбового прицела (далее ВБП) и скорость бомбового прицела (СБП). Значения ВБП и СБП соответствуют приборным значениям скорости и высоты над целью (разностью между приборной высотой и высотой объекта над уровнем моря).

 

Обычный способ — позволяет производить прицельное бомбометание на высотах до 2800.

 

Способ фиксации одного параметра.

 

(Громовская методика прицеливания. «Гром» — пилот 14ТБАП, который произвел расчет специальных таблиц, позволяющих производить прицельное бомбометание с бомбардировщика ТБ-3 с использованием методики фиксации одного параметра).

 

Применение этого способа позволяет увеличить высоту прицельного бомбометания до 4000 тыс. м. Мы фиксируем значение СБП (180 км/ч) и по специальным таблицам, в зависимости от бомбовой загрузки производим настройку ВБП.

 

ПРИЦЕЛИВАНИЕ И БОМБОМЕТАНИЕ В КАРТИНКАХ

 

Алгоритм прицельного бомбометания (вне зависимости от способа расчета параметров прицела) включает в себя несколько этапов:

 

Этап 1. Строим заход на боевом курсе с превышением.

 

После выхода на боевой курс включаем автогоризонт и перемещаемся в кресло штурмана.

Вводим параметры бомбового прицела в соответствии с выбранной методикой расчета параметров.

Заход на цель необходимо производить с превышением в 200–300 метров от предполагаемой высоты бомбометания. На боевом курсе, в режиме автогоризонта – ТБ-3 незначительно теряет высоту. На дистанции примерно в 10 км – потеря высоты составляет примерно 200 метров.

Этап 2. Исключаем скольжение. Осуществляем предварительное прицеливание.

 

Единое управление двигателями дает смещение от приборного курса примерно на 3° вправо. Что бы компенсировать это смещение – необходимо управлять каждым двигателем в отдельности.

 

-          Двигатель №4 необходимо увеличить примерно на 5 — 9%

-          Двигатель №3 увеличить мощность на 4 — 6%.

-          Двигатель №2 требует уменьшения тяги на 4 — 6%.

-          Двигатель №1 является двигателем, которым мы будем управлять движением самолета по курсу.

 

Уменьшая его тягу необходимо исключить смещение. Контролировать смещение можно по наземным ориентирам. Они должны двигаться вдоль (параллельно) оплетки фонаря кабины.

 

Прицеливание с места штурмана осуществляется визуально, по ориентирам. Что бы добиться более точного боевого курса, необходимо что бы траектория перемещения цели при наблюдении с места штурмана пролегала так, как показано на рисунке.

Управление самолетом по курсу производится только первым двигателем. Увеличение мощности — смещает самолет вправо, уменьшение — смещает влево. На стадии предварительного прицеливания необходимо проконтролировать значение ВБП и СБП, что бы внести соответствующие поправки в бомбовый прицел.

 

Этап 3. Прицеливание. Бомбометание.

 

Осуществлять прицеливание необходимо созданием смещения боевого курса посредством изменения мощности двигателей. Необходимо исключить любое использование РУС. Если кнопка сброса бомб находится на РУС – необходимо сбрасывать бомбы при помощи клавиш Оружие №4 (по умолчанию, сочетание клавиш «Alt + Пробел»).

 

Завершающая стадия прицеливания должна исключать любое грубое изменение курса, высоты, создание ускорений. Прицеливание необходимо осуществлять немного левее от цели, буквально на 1 — 3 метра.

Результатом правильного выбора способа расчета параметров бомбового прицела и аккуратное прицеливание дает высокую вероятность поражения целей.

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица №1 (сокращённая)

(Источник: www.14tbap.ru)

 

Параметры самолёта:

1. Тяга – 95%

2. Радиатор – положение 4

3. Триммеры руля высоты вверх до упора, автогоризонт включен

4. Скорость в бомбовом прицеле выставить – 180 км/ч.

Таблица №2

Таблица №3

ПОПУЛЯРНЫЕ САЙТЫ
CR 2005 © RM 2020 AlexMD